УТВЕРЖДЕНО
Приказ
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.10.2015 г. 2015 № 745
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
назначения директора образовательного учреждения
среднего профессионального образования
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий Временный порядок назначения директора образовательного учреждения среднего профессионального образования (далее – Порядок) определяет механизм и условия проведения процедуры назначения директора образовательного учреждения среднего профессионального образования независимо от формы собственности и подчинения.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель (далее – Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
- Процедура назначения Директора состоит из следующих этапов:
- проведение Общего собрания (конференции) работников и студентов; подготовка и проведение выборов Директора;
- кадровая комиссия при Учредителе образовательного учреждения среднего профессионального образования;
- назначение Директора с подписанием трудового договора.
- Директор образовательного учреждения среднего профессионального образования (далее – Учреждения) избирается Общим собранием (конференцией) работников Учреждения с последующим утверждением Учредителем согласно статье 48 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», в соответствии с Уставом Учреждения.
- Общее собрание (конференция) избирает Директора путём тайного голосования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, Уставом Учреждения, настоящим Порядком.
- Назначение на должность Директора (далее - Конкурс) проводится каждые пять лет с соблюдением следующих принципов:
открытости и гласности;
тайного и свободного волеизъявления; добровольного участия в выборах; демократичности;
обеспечения равенства прав участников выборов.
- КАНДИДАТЫ НА ДОЛЖНОСТЬ ДИРЕКТОРА И ПОРЯДОК ИХ ВЫДВИЖЕНИЯ
- Кандидаты на должность Директора Учреждения должны иметь высшее профессиональное образование и соответствовать
квалификационным требованиям, предусмотренным законодательством, по соответствующим должностям руководителей образовательных учреждений и (или) профессиональным стандартам.
- Кандидат на должность Директора образовательной организации среднего профессионального образования должен:
быть не старше 60 лет, если кандидат баллотируется на должность впервые;
иметь стаж педагогической деятельности не менее пяти лет;
пройти аттестацию, согласно приказу Министерства образования и науки №330 от 20.07.2015 г.
- Кандидаты на замещение должности Директора выдвигаются группой работников, отдельными работниками или лицами в порядке самовыдвижения.
- Выдвижение кандидата на должность Директора происходит открыто путём подачи заявления в организационный комитет Общего собрания (конференции).
- Лица, выдвинутые в кандидаты на замещение должности Директора, становятся кандидатами только после их публичного согласия участвовать в выборах в качестве кандидата.
- Имена лиц, давших согласие участвовать в выборах в качестве кандидата, заносятся в протокол общего собрания (конференции) как кандидатов на замещение должности Директора Учреждения.
Кандидаты на должность Директора на конкурс в течение 7 дней после их публичного согласия участвовать в выборах в качестве кандидата, должны предоставить организационному комитету общего собрания (конференции) такие документы:
личный листок по учету кадров с фотографией формата 3*4; автобиографию;
копии документов, удостоверяющих личность (паспорт, идентификационный код);
выписку из протокола решения аттестационной комиссии; согласие на обработку персональных данных;
копию трудовой книжки;
копии документов, подтверждающих наличие высшего образования; программу развития образовательного учреждения.
- Количество кандидатов на должность Директора не может быть ограничено.
- Не является препятствием для проведения выборов Директора выдвижение либо самовыдвижение только одного кандидата.
- Запрещается занятие должности Директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
- Кандидат имеет право:
проводить встречи с работниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования;
определять не более двух наблюдателей за ходом голосования; присутствовать при голосовании по месту его проведения; присутствовать при проведении подсчета голосов и составлении
протокола о результатах голосования.
Кандидат может иметь другие права, вытекающие из его участия в выборах и предусмотренные Уставом образовательной организации среднего профессионального образования. Все кандидаты имеют равные права.
- Кандидат имеет право снять свою кандидатуру путем представления письменного заявления в организационный комитет общего собрания (конференции) не позже чем за 24 часа до начала выборов.
- ИЗБРАНИЕ ДИРЕКТОРА
- Действующий Директор Учреждения не позднее, чем за 1 месяц до проведения выборов, размещает на сайтах Учредителя и Учреждения
объявление о выборах Директора, издаёт приказ, в котором указывается основание для проведения выборов, определяет дату проведения выборов и назначает Председателя и организационный комитет Общего собрания (конференции) работников и студентов (делегатов), на которых возлагаются обязанности организации и проведения выборов, и организационный комитет.
Полномочия Председателя и организационного комитета Общего собрания (конференции) работников и студентов (делегатов) носят временный характер и прекращаются сразу после завершения выборов Директора. При необходимости проведения повторных выборов, председатель назначается повторно новым приказом действующего Директора.
Организационный комитет возглавляет Председатель Общего собрания (конференции) работников и студентов (делегатов).
Секретарь Общего собрания (конференции) выбирается из числа присутствующих работников и студентов (делегатов) открытым голосованием простым большинством голосов. В обязанности секретаря входит регистрация участников Общего собрания (конференции) работников и студентов (делегатов), ведение и оформление протокола заседания, исполнение поручений Председателя.
- Каждый член Общего собрания (конференции) работников и студентов (делегатов) Учреждения имеет право только на один голос, голосует лично и не может передать своё право голосовать другому лицу.
- В качестве наблюдателя на выборах может присутствовать представитель Учредителя без права голоса.
- Выборы могут проводиться ранее срока истечения полномочий действующего Директора Учреждения. Проведение выборов позднее сроков истечения полномочий действующего Директора не допускается, кроме случаев проведения повторных выборов.
8
- Заседание считается правомочным для выборов Директора при условии присутствия на нем не менее 2/3 членов Общего собрания (конференции) работников и студентов Учреждения.
Количественный состав делегатов Общего собрания (конференции) устанавливается Уставом образовательного учреждения среднего профессионального образования. При этом 75% от общего количества делегатов должны составлять педагогические работники, не менее 10% студенты Учреждения и 15% - другие категории.
- Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру проголосует простое большинство (50% + 1 голос) присутствующих работников и студентов (делегатов) на Общем собрании (конференции).
- В случае, если Учредитель не утвердит кандидатуру на должность Директора, победившего в ходе голосования, Директор может быть переизбран в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Повторные выборы Директора Учреждения проводятся в случае нарушения установленной настоящим Порядком, локальными нормативными актами образовательного учреждения среднего профессионального образования процедуры выборов, не утверждения кандидатуры на должность Директора Учредителем, либо в случае признания выборов несостоявшимися или недействительными.
- Подсчет голосов производит счетная комиссия, члены которой избираются Общим собранием (конференции) работников и студентов. Счётная комиссия не является постоянно действующим органом и избирается для проведения выборов Директора. Количество членов счётной комиссии – не менее 3-х человек.
Счётная комиссия выбирается из числа присутствующих работников открытым голосованием и может быть избрана двумя способами:
путём голосования за общий список кандидатов; путём поимённого голосования.
9
Способ избрания членов счётной комиссии выбирают присутствующие на Общем собрании (конференции) работников и студентов (делегатов). Счётная комиссия считается избранной, когда за кандидатов проголосовало простое большинство работников и студентов (делегатов), присутствующих на Общем собрании (конференции), путём поднятия рук.
Председатель Общего собрания (конференции) работников и студентов (делегатов) оглашает состав счётной комиссии, после чего приступает к своим обязанностям.
Члены счётной комиссии самостоятельно распределяют между собой обязанности, выбирают своего Председателя.
В обязанности счётной комиссии входит:
оформление протокола по распределению обязанностей членов счётной комиссии;
проверка списка присутствующих;
выдача бюллетеня для каждого голосующего под расписку;
вскрытие опечатанной урны после окончания процедуры голосования; подсчёт голосов;
оформление протокола подсчёта голосов; оглашение результатов подсчёта голосов.
- В случае, если выборы проводились на безальтернативной основе, и кандидат не набрал необходимых 50% +1 голос, проводится повторное голосование, но не более двух раз подряд на одном заседании Общего собрания (конференции).
- Повторные голосования также являются тайными и проводятся в соответствии с настоящим Порядком.
- Если при повторном голосовании ни один кандидат не набрал необходимое количество голосов, выборы переносятся на другую дату.
Повторные выборы должны пройти в течение 10 рабочих дней со дня несостоявшихся.
10
- Результаты выборов Директора оформляются протоколом счётной комиссии за подписью председателя, секретаря и члена счётной комиссии. Заседание Общего собрания (конференции) работников и студентов Учреждения оформляется протоколом за подписью Председателя и секретаря. Протокол заверяется печатью Учреждения.
- ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ
- Подготовку к проведению выборов осуществляет организационный комитет Общего собрания (конференции), назначенный действующим Директором образовательного учреждения среднего профессионального образования. Совместно с Председателем комитет организует:
подготовку повестки дня;
подготовку проекта письма Учредителю о проведении выборов Директора;
доведение до сведения работников, студентов и кандидатов информацию о месте, дате и времени проведения выборов Директора образовательного учреждения среднего профессионального образования не позднее, чем за 5 дней до выборов, на сайтах Учредителя и Учреждения путём размещения соответствующего объявления;
формирование списка присутствующих на Общем собрании (конференции) работников и студентов в двух экземплярах: первый – для регистрации, второй – для выдачи бюллетеней (форма бюллетеня прилагается);
подготовку ко дню выборов бюллетеней для голосования;
подготовку помещения для проведения Общего собрания (конференции) работников и студентов, обеспечивает место проведения тайного голосования кабинками для голосования, опечатанной прозрачной урной и другими средствами, необходимыми для тайного голосования;
11
осуществляет иные действия для подготовки проведения выборов.
- Для подготовки к выборам Председатель может привлекать необходимое количество помощников из числа работников и студентов Учреждения.
- Бюллетени для голосования изготавливаются за 24 часа до начала выборов в количестве, соответствующем количеству лиц, имеющих право участвовать в выборах.
Персональная ответственность за соответствие количества бюллетеней количеству участников Общего собрания (конференции) и сохранения бюллетеней возлагается на Председателя Общего собрания (конференции).
- Члены счётной комиссии осуществляют выдачу бюллетеней для голосования при предъявлении участником (делегатом) Общего собрания (конференции) документа, удостоверяющего личность.
Участник (делегат), при получении бюллетеня для голосования, ставит в списке участников напротив своей фамилии подпись.
- Бюллетени в момент выдачи бланка участнику (делегату) заверяются на обратной стороне подписью Председателя и секретаря Общего собрания (конференции) и скрепляются печатью Учреждения.
- Урны для голосования должны быть опломбированы и опечатаны печатью образовательного учреждения среднего профессионального образования.
- Организация проведения голосования, поддержание должного порядка при голосовании возлагаются на Председателя и секретаря Общего собрания (конференции).
- Бюллетень для голосования может быть признан недействительным, если:
отметка в бюллетене проставлена более чем за одного кандидата; не проставлена ни одна отметка;
содержание волеизъявления невозможно установить по другим причинам;
12
если он не заверен подписью Председателя и секретаря Общего собрания (конференции) и не скреплен печатью Учреждения.
В случае если члены счётной комиссии не могут прийти к согласию относительно признания бюллетеня недействительным, данный вопрос решается путем голосования.
Такой бюллетень должен быть продемонстрирован членам счётной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. При этом каждый член комиссии имеет право лично осмотреть бюллетень. На время осмотра бюллетеня подсчет других бюллетеней прекращается.
После сортировки бюллетеней отдельно по каждому кандидату, а также отдельно недействительных бюллетеней, определенный счётной комиссией член комиссии вслух подсчитывает количество бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, а также количество недействительных бюллетеней.
По требованию члена счётной комиссии, кандидата или наблюдателя может быть проведен повторный подсчет бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, а также бюллетеней, признанных недействительными.
- Результаты подсчета голосов оформляются протоколом счётной комиссии о подсчёте голосов, объявляются председателем счётной комиссии и подлежат включению секретарем Общего собрания (конференции) в протокол о результатах голосования (далее – Протокол).
- Счётная комиссия по результатам подсчета голосов составляет протокол в двух экземплярах. Копии протокола предоставляются каждому кандидату.
Каждый экземпляр протокола подписывается председателем и секретарем Общего собрания (конференции).
В случае несогласия с результатами подсчета голосов, зафиксированными в протоколе, кандидат или наблюдатель имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое обязательно прилагается к протоколу. Отказ от подписания протокола не допускается.
13
Первый экземпляр протокола о результатах голосования передается председателю Общего собрания (конференции) с последующей их передачей Учредителю, второй - остается в организации высшего профессионального образования.
- УТВЕРЖДЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ДИРЕКТОРА
- Для согласования кандидатуры на должность Директора образовательного учреждения среднего профессионального образования Учредителю предоставляется пакет документов по проведённым выборам:
протоколы Общего собрания (конференции) работников и студентов (делегатов);
протоколы счетной комиссии;
регистрационный лист Общего собрания (конференции) трудового коллектива;
рекомендацию Учредителю от образовательного учреждения среднего профессионального образования по претенденту на занятие вакантной должности Директора Учреждения;
личный листок по учёту кадров кандидата, рекомендованного Общим собранием (конференцией) на должность Директора;
автобиография кандидата;
копии документов кандидата на должность Директора об образовании, заверенных в установленном порядке;
копия протокола аттестации кандидата на должность Директора; программа развития образовательного учреждения;
2 фотографии кандидата на должность Директора;
копия паспорта и трудовой книжки кандидата на должность Директора.
- После поступления документов, указанных в п. 5.2. настоящего Порядка, Учредитель образовательной организации в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 17-5
14
от 17.07.2014г. «О создании Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики» готовит представление в Министерство государственной безопасности на претендентов на замещение вакантных должностей руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования.
- Кандидат, избранный Общим собранием (конференцией) работников и студентов (делегатов) Учреждения, на должность Директора, подлежит согласованию в течение 3-х календарных дней с отделом среднего профессионального образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, в Министерстве государственной безопасности, назначению, после экспертной кадровой комиссии, Учредителем и заключению Учредителем трудового договора с директором на срок до 5 лет.
- После получения всех согласований Учредитель приказом создает экспертную кадровую комиссию.
- Учредителем в течение 15 календарных дней со дня окончания выборов в Учреждении, проводится экспертная кадровая комиссия по кандидату, избранному Общим собранием (конференцией) образовательного учреждения среднего профессионального образования на занятие вакантной должности Директора данного образовательного учреждения.
- По результатам экспертной кадровой комиссии, Учредителем издается приказ о назначении на должность Директора образовательного учреждения среднего профессионального образования.
В случае, если Учредитель не назначил кандидата, избранного Общим собранием (конференцией) работников и студентов (делегатов) Учреждения на должность Директора, выборы считаются несостоявшимися и проводятся повторные выборы в соответствии с Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Порядком.
- При повторных выборах возможно выдвижение одних и тех же кандидатур, что и на предыдущих выборах.
- Действующий Директор осуществляет свои полномочия вплоть до назначения кандидатуры нового Директора.
- Вновь избранный Директор приступает к своим обязанностям с момента его назначения на должность Учредителем и подписания с ним трудового договора сроком до 5 лет.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Директор, сложивший свои полномочия, обязан передать дела вновь назначенному Директору в течение одного месяца с момента назначения Учредителем нового Директора.
Начальник отдела
кадрового и документационного обеспечения
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики А.Э. Рыбцова
Приложение
к Временному порядку назначения директора образовательного учреждения среднего профессионального образования
Образец бюллетеня
Бюллетень
для тайного голосования конкурсного отбора
на должность директора образовательного учреждения среднего профессионального образования
(наименование учреждения)
Избирательная комиссия
К заседанию избирательной
комиссии
(дата и номер протокола)
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество кандидата
|
Год рождения кандидата
|
Место работы и должность кандидата
|
За
|
Против
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|