Цель занятия: формирование потребности культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относится к культуре изложения мыслей и выражения эмоций подростков 14-18 лет (с опорой на цивилизованные нормы) путем включения их в анализ проблемных ситуаций.
Задачи:
· Стимулировать развитие нетерпимости к нецензурной лексике.
· Способствовать формированию у подростков чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства.
· Актуализировать знания социальных норм и расширить представления о нормах речевой культуры, о влиянии нецензурной речи на развитие сознания человека.
· В ходе дискуссии вывести правила речевой культуры для себя и в группе.
· Формировать позитивное отношение подростков к литературной речи путем включения их в выполнение творческого задания «Антиреклама сквернословия».
· Воспитывать у студентов бережное отношение к своему здоровью, мотивировать студентов к работе над своей речью.
Занятие посвящено силе слова. О благотворном влиянии доброго слова и тлетворном влиянии сквернословия на здоровье человека.
Занятие содержит информационные блоки. Познавательные беседы. Создание и решение проблемных ситуаций. Тренинговое упражнение, имеющее целью научить подростка подбирать и говорить добрые слова.
Занятие проводится в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием. В ходе занятия демонстрируется "Презентация".
В течение занятия уделялось особое внимание созданию комфортного психологического климата в группе. В процесс работы были вовлечены все студенты группы, каждый студент сумел сказать добрые слова соседу по парте или любому другому участнику занятия.
Студенты активно высказывались по вопросам о вреде сквернословия, о «засоренности» русского языка, с удовольствием принимали участие в заданиях. Поставленные цель и задачи занятия были выполнены.
![](http://mbc7.ucoz.ru/_pu/0/s65330454.jpg)
![](http://mbc7.ucoz.ru/_pu/0/s61476040.jpg)
|